Игры о научно-техническом творчестве

Даты события: 
с 09.08.2013 (Весь день) по 10.08.2013 (Весь день)

В летней научно-образовательной школе "Лифт в будущее" 9-10 августа прошел цикл дидактических игр о научно-техническом творчестве.

Разработчики ставили перед собой задачу помочь детям сформировать навыки аналитической и инженерной работы, научиться работать над проектом в команде и разобраться в принципах научного исследования: сборе информации, выдвижении гипотезы, построении теории на основе экспериментальных данных.

Первая игра - "Венера" для 9-11 классов - заключалась в конструировании автоматической межпланетной станции к Венере: модуля, который мог бы не только сесть на планету с плотной атмосферой и горячей поверхностью, но и проработать там как можно дольше, чтобы собрать и передать на Землю максимальное количество научных данных. Участникам игры пришлось конструировать аппарат из множества различных компонентов, производить расчеты необходимых параметров (учитывая близкую к реальной физику атмосферы, термодинамику и т.п.), составлять программу полета. Готовые аппараты запускались в специально разработанной компьютерной модели. При этом основной трудностью для учащихся было даже не решение реальных и сложных задач, а организация совместной работы в большом коллективе конструкторского бюро.

Вторая игра - "Пандора" для 6-8 классов. По сюжету игры, в будущем несколько корпораций - игровых команд - проводят разведку полезных ископаемых на отдаленной планете Пандоре. Игроки-ученые собирают данные в разных предметных областях, анализируют их, ищут закономерности и выдвигают теории о местах залегания руды. Регулярные научные конференции стимулировали обмен знаниями и способствовали систематизации накопленных данных для подготовки к докладам.

Для самых маленьких участников школы (3-5 класс) прошли две коротких игры: "Марсианская станция" и "Детектив". В первой из них игроки ремонтируют марсианскую станцию и стоят перед необходимостью обмена ресурсами в условиях осложненной коммуникации: что-то не так с передатчиком, и общаться можно только ограниченным числом коротких сообщений. Во второй несколько групп детективов расследуют готовящееся преступление в разных концах Великобритании. Связь - через телеграммы, информация о преступлении - спрятана внутри текстов. Чтобы предотвратить ограбление, игрокам нужно собрать все данные воедино.

Игры проводились при поддержке проекта "Лифт в будущее" и Лаборатории научного творчества СУНЦ МГУ.

Страница школы: http://lifttothefuture.ru/projects/view/section/project376/2554