
Интерактивная программа Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России. Месторождение талантов"

1-5 ноября 2013 года в Ярославле прошло самое крупное российское мероприятие, предназначенное для развития потенциала талантливых школьников со всех концов страны, формирования возможностей для их научного и карьерного роста, а также знакомства детей с представителями российской экономики, их будущими работодателями.
Специально для Форума была разработана трехкомпонентная образовательная программа.
Первым компонентом стало участие в мероприятии ведущих ученых и специалистов, благодаря чему школьники получили возможность узнать о новейших достижениях в стратегических направлениях науки и промышленности из первых рук. В программу входили лекции выдающихся людей и ответы на вопросы детей, большое внимание было уделено неформальному общению школьников со специалистами.
Вторая составляющая интерактивного наполнения Форума – уникальная управленческая игра, в которой все 600 участников мероприятия пробовали себя в роли молодых ученых, осваивающих планету Надежда. Тяжелые климатические условия этой воображаемой планеты, сходные с условиями Сибири (сезонные перепады температуры, вечная мерзлота и труднопреодолимые рельеф), поставили перед юными "учеными" сложные задачи, соответствующие ключевым направлениям Форума. Им было необходимо построить комфортабельный город для поселенцев, обеспечить энергоснабжение, разработать транспортную сеть для доставки грузов, создать вакцину для излечения заболевших местных жителей и т.д.
Третий компонент – работа над проектными модулями. Под руководством кураторов школьники создавали собственные проекты развития России по шести ключевым направлениям Форума: энергообеспечения, транспорта, медицины, информационного взаимодействия, освоения пространства, организации общества.
Все три составляющие образовательной программы тесно связаны друг с другом: при работе над своими проектами дети использовали полученные от экспертов знания, а также опыт и навыки, приобретенные ими во время деловой игры.
Подобный комплексный подход к интерактивному наполнению Форума сделал возможным глубокое погружение детей в научную деятельность, помог им конкретизировать и углубить свои интересы, а также создал единый этический и эстетический фон, делающий мероприятие еще более увлекательным и позитивно ориентированным.