
Интерактивная программа Всероссийского студенческого форума 2013 года

12-16 ноября на V Всероссийском студенческом форуме в Санкт-Петербурге наши эксперты провели три новые образовательные игры, созданные на материале произведений А. и Б. Стругацких.
Участниками форума стали 1200 представителей учащейся молодежи, чьи проекты прошли конкурсный отбор и вышли в финал. Организатор мероприятия – Министерство образования и науки РФ – поставил перед собой следующие цели: вовлечение приехавших на форум молодых людей в реализацию государственной молодежной политики, формирование и поддержка их проектных инициатив, а также развитие у них активной жизненной и профессиональной позиции.
В качестве установочного мероприятия Студфорума выступила игра “НУЧАВО”, на время которой участники форума стали веселыми стажерами Национального университета чародейства и волшебства, и погрузились в атмосферу творческой деятельности и обмена идеями. Игроки выполнили перекрестную оценку проектов по тематикам Форума, которым и соответствовали четыре отдела НУЧАВО, получили игровой опыт взаимодействия с государственными структурами, а также перекомпоновали свои индивидуальные научные проекты в командные.
В игре “101 столица” участники форума примеряли на себя роли баронов королевства Арканар, оказавшихся перед сложной задачей. Им было необходимо противостоять набегам превосходящих сил варваров, а это оказывалось невозможным без сотрудничества друг с другом, а также без развития науки и технологий. Развивая свои баронства, взаимодействуя друг с другом и со стратегической картой, игроки получали возможность лучше понять принцип кооперации и долгосрочной стратегии развития государства как процесса выстраивания взаимовыгодных отношений между региональными структурами.
И, наконец, в игре “Память” участники форума оказывались сотрудниками Департамента Правды в Стране Неизвестных Отцов, описанной в романе А. и Б. Стругацких “Обитаемый остров”. Им предстояло собрать и проанализировать разрозненные данные, чтобы выяснить правду о том, как была создана их страна, и на чем на самом деле основана власть их правителей. В ходе игры участники на собственном опыте убеждались в важности формирования исторической памяти и выяснения субъективной истины. Одновременно они получали опыт исторического анализа и столкновения с бюрократическим аппаратом, влияющим на формирование исторического дискурса.
Использование ролевых и деловых игр позволило сделать атмосферу студенческого форума более динамичной и оживленной, помогло эмоционально затронуть и вовлечь в процесс совместного творчества каждого участника мероприятия.