
Образовательные игры "Пандора" и "Орбита" в Летней школе под Ковровом

Проведение STEM-игр стало доброй традицией Летних научно-образовательных школ “Лифт в будущее”. 27 июня 2014 года под Ковровом прошли две игры: “Орбита” и “Пандора”.
В “Пандоре” дети выступали в роли ученых из двенадцати научных экипажей, готовящихся к отправке на недавно открытую планету. Они должны были изучить различные минералы, растения и химические пробы, привезенные с Пандоры, определить факты, влияющие на их распространение, и выявить природные закономерности, характерные для этой планеты. Следующей задачей школьников стал поиск полезных ископаемых на карте в специально разработанной программе. Также на этом этапе дети формулировали и проверяли гипотезы о законах, определяющих залегание полезных ископаемых.
Участники “Орбиты” пробовали себя роли инженеров восьми конструкторских бюро, разрабатывающих космические станции для полета к Луне и планетам Солнечной системы. В их задачу входило проведение сложных расчетов, выбор элементов конструкции аппарата, а также создание программы его полета. Первый этап игры – Луна. Здесь детям было необходимо освоить инструментарий и посадить станцию на поверхность, лишенную атмосферы. За ней последовал этап рефлексии, во время которого участники игры вместе с кураторами зафиксировали процесс изменения высоты аппарата, тем самым смогли выйти к работе с моделью, которая скрывалась за формулами и данными телеметрии. С третьим этапом – Марсом – справились не все команды, однако трем лидерам удалось посадить аппарат на поверхность Красной планеты.
Сюжет игр и заложенные в них модели позволили в игровой форме показать детям сложность и многоплановость настоящих инженерно-конструкторских и научно-исследовательских задач, а также подготовить школьников к дальнейшим занятиям научно-техническим творчеством.