
Образовательная игра "Финансовый холдинг" в Летней школе в Подмосковье

13 августа 2014 года в рамках летней научно-образовательной школы “Лифт в будущее” в Подмосковье была проведена образовательная игра “Финансовый холдинг”.
Игра воссоздавала деятельность крупных холдингов, активы каждого из которых были сосредоточены в шести отраслях, соответствующих направлению работы Школы: фармацевтике, сельскому хозяйству, космической промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, а также телекоммуникации и информационным технологиям. Для каждой отрасли была создана отдельная игровая модель, которая строилась на материале будущих занятий. Также на игре была представлена деятельность управляющей компании холдинга, которая тоже набиралась из учащихся.
Действие “Финансового холдинга” разворачивалось на территории условной России с тремя вымышленными регионами: промышленно-городской Новоуральской области, преимущественно сельскохозяйственном Земледарском крае и слабо освоенном и удаленном Усольском крае. Для победы каждому из холдингов нужно было стать первым не только по норме прибыли, но и по более сложным показателям (научно-технический потенциал холдинга, участие в развитии регионов и отраслей и т.п.).
Каждый участник игры принадлежал к одной из шести команд в своем направлении (или отрасли), а также к одной из шести мега-команд - холдингов, которые конкурировали во всех трех регионах. В каждом холдинге был свой топ-менеджмент. Таким образом, учащиеся одновременно участвовали в трех видах взаимодействий: с коллегами внутри своего предметного направления, внутри одного холдинга между управляющей компанией и отраслевыми исполнителями, а также между холдингами, которые могли сотрудничать или конкурировать друг с другом.
Благодаря игре учащиеся смогли погрузиться в действительность современной инновационной экономики и на практике столкнуться с актуальными проблемами управления развитием крупных корпораций, отраслей и регионов. А проведенная после игры рефлексия помогла им перенести свой игровой опыт на реальные отрасли и проекты, которыми им предстоит заниматься в рамках школы.