
Образовательная игра "Пандора" для студентов Университета машиностроения

19 и 21 ноября в Университете машиностроения для студентов первого года обучения была проведена STEM-игра "Пандора". Действие этой игры происходит в далеком будущем: открыта новая планета, и ученые всего мира готовятся разведывать ее ресурсы. Студенты разделились на 6 команд, в каждую из которых вошли представители разных научных направлений: биологи, геологи, химики. Им предстояло изучить взятые с планеты образцы и исследовать взаимосвязи в ее природе, чтобы понять, какие растения, минералы или газы указывают на месторождение полезных ископаемых. Конечной целью каждой команды была разработка свода "правил" по поиску ценных ресурсов и его экспериментальная проверка.
Игра состояла из 4 этапов. На первом этапе студенты с помощью определителей и химического анализа изучали и классифицировали образцы, взятые в разных точках планеты: растения, а также пробы почвы и воздуха. На втором этапе игрокам было необходимо нанести на карту местности результаты исследований атмосферы, почвы и биосферы и сделать вывод о закономерностях, которые определяют распространённость того или иного компонента. В конце первого дня игры прошла научная конференция, на которой участники поделились с коллегами результатами своей работы.
Во второй день прошли два оставшихся этапа игры. Вначале игроки в группах по 2-3 человека работали с картами, показывающими распространенность разных растений, газов и минералов, и выявляли природные закономерности, характерные для Пандоры. По итогам этой работы также была проведена научная конференция. В заключительном этапе студентам было необходимо применить на практике знания, полученные ими на предыдущем этапе и составить для руководства экспедиции отчет о том, по каким принципам нужно искать на Пандоре ценную руду. Здесь они уже действовали парами или даже в одиночку.
По итогам игры учащиеся получили высокие баллы в соответствии с результатами своей работы.